Структура думы

Районная Дума

IMG_1085[1].jpg


Информация о Думе МО «Баяндаевский район»

     В муниципальном образовании «Баяндаевский район» местное самоуправление осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования «Баяндаевский район» через органы местного самоуправления. Выборный представительный орган местного самоуправления, согласно части 2 статьи 26 Устава МО «Баяндаевский район» - Дума МО «Баяндаевский район. Дума подотчетна непосредственно населению муниципального образования «Баяндаевский район» и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

     Дума МО «Баяндаевский район» обладает правами юридического лица, имеет собственную печать, расчетный счет.
В состав районной Думы входят 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

     Дума МО «Баяндаевский район» - при осуществлении своих полномочий руководствуется действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Баяндаевский район», Регламентом Думы МО «Баяндаевский район», Планом работы Думы МО «Баяндаевский район» на текущий год и иными правовыми актами.

     Регламент Думы МО «Баяндаевский район», утвержден решением Думы МО «Баяндаевский район» от 4 октября 2011 года № 21/4.

      Председателем Думы МО «Баяндаевский район» VI созыва избран Здышов Виктор Ильич – депутат Думы района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе.

Контактная информация:

669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2
тел./факс(8395-37)9-12-12,9-11-49

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Думы

     2014 год стал первым отчетным периодом деятельности для Думы муниципального образования «Баяндаевский район» VI созыва.
     Дума осуществляет нормотворческие, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом МО «Баяндаевский район», Законами Российской Федерации и Иркутской области.

План работы Думы МО «Баяндаевский район» на 2016 г.

                                                                                

  

месяц

  
  

вопросы рассматриваемые на заседании   Думы

  
  

ответственный

  
  

март

  
  

1.        Отчет об исполнении бюджета МО «Баяндаевский   район» за 2015г.

  

2.        Заключение контрольно – счетной палаты МО   «Баяндаевский район» по исполнению бюджета МО «Баяндаевский район».

  

3.        Отчет    контрольно – счетной палаты МО «Баяндаевский район»  о проделанной работе за 2015г.

  

4.        Разное

  
  

Начальник финансового управления АМО   «Баяндаевский район»

  

А.В.Буинов

  

  

Председатель КСП МО «Баяндаевский   район» Ю.Ф.Дамбуев

  
  

апрель

  
  

1.        Проведение районных мероприятий посвященных Дню   местного самоуправления.

  

2.        Отчет мэра МО «Баяндаевский район» « О   итогах социально – экономического   развития МО "Баяндаевский район" за 2015 год и задачах на 2016 год" .

  

3.        Отчет председателя Думы МО «Баяндаевский район» о деятельности Думы МО "Баяндаевский район" за 2015 год

  
  

Мэр МО «Баяндаевский район»   А.П.Табинаев

  

  

  

  

  

  

  

Председатель Думы МО «Баяндаевский   район»

  

В.И.Здышов

  
  

июль

  
  

1.        О внесении изменений в бюджет МО «Баяндаевский   район»

  

2.        Об итогах работы глав сельских поселений Баяндаевского района по исполнению Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

3. Разное

  
  Начальник Финансового управления администрации МО "Баяндаевский район" А.В. Буинов

              
              Заместитель мэра МО "Баяндаевский район" по экономическому развитию Еликов В.Т.
  

октябрь

  
  

1.        Отчет об исполнении муниципальной программы   «Молодым семьям – доступное жилье».

  

2.        Отчет об исполнении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в МО "Баяндаевский район"

3. Разное

  
Главный специалист  по  физической культуре, спорту и молодежной   политике администрации МО "Баяндаевский район"  Шатаева Т.И.
              Заместитель мэра МО "Баяндаевский район" по экономическому развитию Еликов В.Т.
  

декабрь

  
  

1.        О проекте бюджета МО «Баяндаевский район» на 2017   год.

  

2.        Заключение контрольно – счетной палаты МО   «Баяндаевский район» по проекту бюджета МО «Баяндаевский район» на 2017г.

  

3.        О плане работы Думы МО «Баяндаевский район» на   2017г.

  

4.        Разное

  
  

Начальник финансового управления АМО   «Баяндаевский район»

  

А.В.Буинов

  

Председатель КСП МО «Баяндаевский   район» Ю.Ф.Дамбуев

  

  

Председатель Думы МО «Баяндаевский   район»

  

В.И.Здышов

  

 

       

 

Компетенция Думы Баяндаевского района

 

Извлечение из Устава МО «Баяндаевский район»

 

Статья 26. Дума муниципального района

 

1. Дума муниципального района является представительным органом муниципального района, обладающим правами представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения по вопросам, отнесенным к ее полномочиям. Дума муниципального района подотчетна и подконтрольна непосредственно населению муниципального района.

2. Дума муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Срок полномочий Думы муниципального района соответствует сроку полномочий избранных депутатов.

4. Дума муниципального района осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

В случае, если в Думу муниципального района избрано менее двух третей от установленной численности депутатов, избирательная комиссия муниципального района назначает повторные выборы.

5. Первое после выборов заседание Думы муниципального района проводится не позднее 20 дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов под председательством старейшего из депутатов.

Дума муниципального района на свое первое после выборов заседание созывается председателем избирательной комиссии муниципального района.

6. Дума муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

7. Организацию деятельности Думы муниципального района в соответствии с Регламентом, принимаемым Думой муниципального района и устанавливающим основные правила и процедуры ее работы, осуществляет председатель, избираемый Думой муниципального района из своего состава на первом заседании тайным или открытым голосованием (по усмотрению) избранных депутатов Думы муниципального района.

(в ред. решения Думы муниципального образования "Баяндаевский район" от 31.05.2012 N 28/1)

8. Основной формой деятельности Думы муниципального района являются заседания.

Дума муниципального района также осуществляет свою работу в иных организационных формах в соответствии с законодательством и Регламентом, в том числе путем проведения депутатских слушаний, создания и деятельности постоянных и временных комитетов и комиссий, осуществления работы депутатов в избирательных округах.

9. Заседания Думы муниципального района созываются председателем Думы муниципального района по согласованию с мэром муниципального района даты их проведения.

Очередные заседания Думы муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Думы муниципального района.

Внеочередные заседания созываются не позднее чем в пятидневный срок по инициативе мэра муниципального района, самого председателя Думы муниципального района, а также по требованию не менее одной трети от избранного состава депутатов Думы муниципального района.

10. Заседание Думы муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Думы муниципального района.

11. Расходы на обеспечение деятельности Думы муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Управление и (или) распоряжение Думой муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Думы муниципального района и депутатов.

 

Статья 27. Полномочия Думы муниципального района

 

1. В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ в исключительной компетенции Думы муниципального района находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. решения Думы муниципального образования "Баяндаевский район" от 31.05.2012 N 28/1)

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении мэра муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Думы муниципального района также относятся:

1) установление официальных символов муниципального района;

2) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению мэра муниципального района;

3) формирование Контрольно-счетной палаты муниципального района и утверждение положения о Контрольно-счетной палате муниципального района;

4) формирование Избирательной комиссии муниципального района;

5) принятие отставки по собственному желанию мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района, констатация досрочного прекращения полномочий мэра муниципального района, депутата Думы муниципального района по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 131-ФЗ;

6) самороспуск Думы муниципального района;

7) определение порядка предоставления, резервирования и изъятия земельных участков;

8) принятие решений о передаче муниципального имущества в государственную собственность;

9) назначение муниципальных выборов и местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, мэра муниципального района, изменению границ муниципального района, преобразованию муниципального района, если иное не установлено федеральными законами;

10) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

11) определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;

12) установление порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района, порядка исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального района; принятие решения о сроке, на который составляется и утверждается проект бюджета муниципального района, - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период); установление порядка утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района за истекший финансовый год;

13) установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка осуществления муниципальных займов (заимствований);

14) принятие нормативных правовых актов по иным финансовым и бюджетным вопросам, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом;

15) утверждение схемы территориального планирования муниципального района;

16) определение порядка ведения реестров закупок по муниципальным контрактам;

17) заслушивание ежегодных отчетов мэра муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных мэру муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района. Рассмотрение ежегодных отчетов Контрольно-счетной палаты муниципального района об исполнении ею своих полномочий;

18) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области;

19) направление мэру муниципального района для подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Думой муниципального района, касающихся решения вопросов местного значения;

20) принятие Регламента Думы муниципального района и определение в нем порядка организации и деятельности Думы муниципального района с учетом положений настоящего Устава;

21) избрание заместителя председателя Думы муниципального района, председателей постоянных комитетов и комиссий Думы муниципального района; формирование и прекращение органов Думы муниципального района;

22) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

23) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы муниципального района;

24) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в муниципальном районе;

25) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Иркутской области Российской Федерации, настоящим Уставом.